Салафизм — угроза целостности государства

С принятием независимости 16 декабря 1991 года и Конституции 30 августа 1995 года, Казахстан утвердил себя демократическим, светским, правовым и социальным государством, высшими ценностями которого являются человек, его жизнь, права и свободы.

В светском Казахстане духовность играет значительную роль в общественном развитии и в сохранении стабильности, где граждане не притесняются по религиозному или национальному признаку,где каждый гражданин вправе выбирать и свободно исповедовать свою религию.«Светскость» определяется не наличием противоречий с религиозными установками, а свободой от таковых.

Исторически сложилось так, что для казахстанского общества традиционным является ислам суннитского направления ханафитского мазхаба и христианство православного толка. Государство создает комфортные условия для верующей части населения. Не смотря на это, над нашим светским государством нависает и укрепляется такая угроза как «салафизм».

Термин «салафизм»исторически обозначает направление в исламе, которое призывает верующих ориентироваться на «праведных предков», «салафов», то есть сподвижников (сахаба) пророка Мухаммада и их последователейв следующем поколении (табиин). Термин «салафизм» со временеми сказился и на данном этапе это понятие представляет радикально настроенную группу последователей этой идеологии,называющихся салафитами, которые ведут бескомпромиссную войну против всех, кто не разделяет их взглядов, возбуждая ненависть между народами и культурами.

Основной особенностью нынешних салафитов является крайний буквализм в толковании ими исламских источников– Корана и сунны (примера пророка Мухаммада). Салафиты отвергают различные нововведения, призывая жить по канонам того ислама, который был во времена пророка Мухаммада и его сподвижников. Они запрещают паломничество к могилам святых, рассматривая это как поклонение мертвым. Взывание к пророку они рассматривают как одно из проявлений ширка (многобожия). Более того,с их точки зрения запретными считаются любая музыка, театральные представления и некоторые виды спорта,существует еще ряд принципиальных отличий салафизма от ханафитского, умеренного течения ислама.Эти идеи проникли в Казахстан достаточно давно — в середине 80-х гг. прошлого столетия. Вначале 2000-х на юге Казахстана образовался ряд салафитских джамаатов. При этомв Казахстане салафизм даже не подпал под запрет, хотя во многих странах это течение считается экстремистским.

В настоящее время это течение не пользуется поддержкой населения, более того абсолютным большинством оно отвергается, так как их представители противопоставляют себя обществу и государству. Ведьс давних времен казахский народ показал себя толерантным и гостеприимным народом, где радикальные взгляды не приемлемы, так как в Казахстане живут представители многих национальностей с разными взглядами, разными верованиями, но с единой историей, объединяющей всех.

25.10.2016
Количество просмотров: 804
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz