К чему призывают ученые Саудовской Аравии нашу молодежь?

В одном из материалов своего блога я писал, что условное деление салафитов на «стабильных» (умеренных) и «радикальных» неправильно. Это мнение признанных отечественных богословов и религиоведов, не считая некоторых «замаскированных» салафитов. Сегодня в доказательство своих слов я приведу пример. Подобными определениями полны основные книги считающих себя «стабильно-умеренными» салафитами. Ну да ладно. Перейду к делу.

«Если семья не внимает на призывы совершать намаз, нужно ли продолжать совместную с ними жизнь или уходить из семьи?» Вот как отвечает на этот вопрос ученый Совета ученых саудовской Аравии Мухаммад ибн Салих ибн Усаймин, один из главных идеологов салафитов, тех самых стабильно-умеренных: «Если члены семьи не совершают намаз, то, бесспорно они кяфиры, отрекшиеся от религии. Считается, что они вышли из Ислама. В таких случаях жить вместе с ними нельзя. Однако нужно призывать их к религии. Призывать постоянно, бесконечно. Потому что пренебрегающий намазом (Упаси Аллах) на основании Корана, сунны и свидетельств сахабов относится к кяфирам».

Вот такую фетву выносит этот ученый, при всем этом пытаясь в доказательство своих слов привести некоторые аяты и хадисы Пророка (с.г.с) и прямое толкование слов некоторых сахабов. Тем самым, стараясь свести на нет фетву большей части ученых, согласно которой человек, не совершающий намаз, кяфиром не является. Ибн Усаймин в конце своего ответа, приведенного выше, говорит: «Так как не читающий намаз является кяфиром, его заключения будут относиться к заключениям отрекшихся от религии. Ни в каком аяте или хадисе не сказано, что не совершающий намаз является мусульманином или, что он войдет в Рай, то есть спасется от огня Ада». И заключает: «С ними нельзя заключать браки, употреблять в пищу мясо зарезанного ими животного, они не могут войти в Мекку и территорию харам, если же умирает кто-либо из родных (не читающих намаз) не могут наследовать их имущество. Даже более того, если умирает человек, не читавший при жизни намаз, нельзя его обмывать, одевать в саван, читать джаназа-молитву по покойному и хоронить его на мусульманском кладбище. Такого человека после смерти мы отвозим в степь, роем яму и бросаем туда его в одежде».

Завершая свою фетву, Ибн Усаймин предостерегает молодых: «О, мои братья! Вопрос тревожный (или ситуация опасная). К сожалению, некоторые небрежны в этом вопросе и снисходительно продолжают жить с не читающими намаз. Так делать нельзя» (Мухаммад ибн Салих ибн Усаймин, Хукму Тарикус-Салати, 3-7 стр, издательсво «аль-Мактабут-таъауний лид-даъуати уал-иршад», Рияд).

Как я уже отмечал выше, это слова из книги ученого совета ученых Королевства Саудовской Аравии, главного идеолога тех самых стабильных салафитов «Хукму тарикис-солах». Подобные фетвы, в которых не совершающих намаз называют кяфирами можно встретить и в трудах бывшего муфтия Саудовской Аравии Абдул-Азиза Ибн Баздана, ученого Совета ученых Солиха ибн Фазуана, ученых, труды которых берут за основу своего учения «умеренные» салафиты.

Но как же салафитское течение, воспитывающее нашу молодежь одной из самых радикальных учений, считается в нашей стране «умеренным», «стабильным» и видео, книги, аудиоматериалы с их проповедями находятся в свободном доступе в сети Интернет? Почему эти ученые беспрепятственно читают свои проповеди в любом месте? Почему нет запрета?

Подобные фетвы так называемых «стабильно-умеренных» салафитов, вешающих ярлык кяфиров на подавляющую часть населения, и отдаляющие детей от родителей, родных, общества противоречат с основным Законом нашей страны — Конституцией, и ее статье гласящей, что «никто не должен быть унижен по религиозному признаку или вероисповеданию»!

Хорошо, допустим, мы противопоставим их, поделив на «радикальных» и «стабильных», и даже пусть первые перейдут во вторую категорию. В результате получится, что мы отправим тех, кто сейчас уже с оружием, в ряды тех, кто в будущем может также вооружиться. То есть увеличим количество джихадистов «полуфабрикатов». Своими руками увеличим число тех, кто считает своих родителей кяфирами. Создадим условия для роста тех, для кого наши традиции — это бидаат, для тех, кто отрицает национальные ценности. Скажем «Слава!» тем, кто вносит смуту и нарушает единство народа. И больше ничего!

Если будет продолжаться так и дальше, салафизм в стране непременно обретет массовый характер. В таком случае массу нельзя будет остановить ни законом, ни словом, ничем. Мы свидетели как в Египте «стабильные» салафиты при удобном случае создали партию, устремились к власти и стали силой, сумевшей собрать свыше 30 процентов голосов.

Салафизм — это формула понимания религии. Формула буквализма. Формула ограничения сознания. Формула, которая не рассматривает аяты, хадисы с точки зрения пользы человечеству, видит суть, толкуя священные письмена исходя из духовных ценностей, в соответствии с временем и положением общества, а трактует их дословно, прямо, то есть буквально. Впитавший идеи этой формулы человек даже инакомыслие воспринимает как действие, ведущее в Ад, влекущее выход из религии. Кроме того, проповедующие салафизм, говорят своим ученикам: «Не слушайте имамов. Даже слушать их является грехом», накрепко прививая им в сознание эти установки. Не раз мы были свидетелями, как во время проповедей в мечетях салафиты демонстративно одевали наушники.

Так возможно ли думающих и поступающих так людей вернуть к свету веры через просвещение и агитационные речи? Конечно, это возможно, если человек не погряз в салафитских идеях и умеет свободно мыслить, но таких единицы. С 2011 года в стране ведутся работы и принимаются меры, направленные на возвращение людей из салафитских рядов. А каковы результаты? Количество салафитов не уменьшилось, и даже можно сказать, увеличилось. Их 15 000. Об этом говорил и глава Агентства (Комитета) по делам религий. На мой взгляд, в эти 15 тысяч входят лишь мужская часть, те, кто с короткими штанинами. А как же женская половина? А дети? А те, кто пока скрывает свои идеи, которыми уже затуманен его мозг и сознание?

Короче говоря, борьба с салафизмом должна вестись в двух направлениях. Первое — это просвещение и второе — законодательно. Просветительская работа поможет нам уберечь молодежь от вируса салафизма и сформировать иммунитет у них. А запрет нужен для того, чтобы не допустить распространения вируса салафизма в массы. Нужен для того, чтобы салафиты не чувствовали себя свободно, «ходили на цыпочках», то есть вели себя разумно. Однако от запрета другие мусульмане и наша религия не должны страдать, как в соседней стране!

16.09.2019
Количество просмотров: 1021
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz