Как избежать влияния радикальных организаций

24.09.2019 Наргиза Амруллаева

В настоящее время существует актуальна проблема — бесчисленное количество различных деструктивных культов, количество которых растет с каждым годом. К сожалению, они всегда были есть и будут, и никто не застрахован от их влияния и атаки. Именно поэтому вопрос того, как распознать угрозу и избежать попадания под влияние подобных культов очень актуален. Существует ряд признаков и отличительных черт, которые помогут снизить шанс попадания в данные деструктивные культы. О системе деятельности и вербовки подобных организаций нам рассказал анонимный источник — бывший участник запрещенной в ряде стран, в том числе, и Российской Федерации, организации (по просьбе источника, название организации не указывается).

Анонимный источник:

Это очень скользкая дорожка, человек из секты может выйти, а секту из человека не всегда удается вытащить. Я это сравниваю с заболеванием СПИДом, мы не можем утверждать, что зараженные этим недугом исключительно пропащие люди, например наркоманы. Этим можно заразиться везде: в парикмахерской, стоматологии, во время операции в больнице, на улице… где угодно, нет определенного списка. Это такая же болезнь души. Несмотря на то, что различные псевдо исламские секты существовали еще со времен Пророка Мухаммада ﷺ, эта болезнь наиболее актуальна именно в наше время. Это испытание нашей уммы. Нельзя осуждать людей! Говорить, что «вот ты сектант, заблудший, а я из лучших, у меня все хорошо с религией», нет, ни в коем случае, это то, что может отличать нас от этих групп. Нельзя отделяться, в итоге получится так, что каждый со своим мнением, каждый в своей секте, считая других заблудшими, а себя правыми, и только Всевышнему решать, кто и как будет отвечать в Судный день, может их какие-то деяния покроют все их грехи, может все наши хорошие поступки сотрутся из-за нашего одного греха, мы этого не знаем, и тем более судить не имеем права. Единственное, что мы можем, это определить, что противоречит нормам ислама, а что нет.

В наше время стало модно навешивать ярлыки, но наша задача определить причину. Например, это может происходить из-за того, что люди не могут реализоваться с молодых лет, этому способствуют множество причин: родительско-детские отношения, то есть родители в период становления ребенка не смогли увидеть его склонности (обиды, травмы). А есть люди, у которых наоборот, всё есть, но им может не хватать какого-то адреналина в жизни. Можно выделить группу риска, это молодежь от 14 до 22 лет, в этом возрасте критичность мышления еще не развита, они доверчивы, нет жизненного опыта, нечего терять, и юношеский максимализм также играет свою роль.

Несмотря на то, что у нас в Российской Федерации за причастность к деструктивным организациям привлекаются к уголовной ответственности в основном мужчины, женщины в этой деятельности имеют большое значение. Они играют роль мотиватора, у нас были такие случаи, когда мужчины не решались на какие-то поступки, женщине хватало немного надавить на его чувства, подтолкнуть: «мужчина ты или нет на самом деле?», и он уже мчался в бой. Бывает, что женщина намного опаснее, ведь они также воспитатели своих детей.

Можно выделить три этапа вербовки:

1 этап «Расположение».

Этот период может занимать годы. Первое время человек будет относиться критически ко всем подобным группировкам. Для вербовщика считается самым лучшим дагватом, это тогда, когда человек не замечает, что ему делают дагват. Основной сутью данного этапа является построение иллюзии «родственных» отношений с жертвой, вхождение в доверие. Очень важно на подсознательном уровне убедить жертву в том, что мир делится на «белое и черное», «своих и чужих». Вербовщик может быть примером, эталоном правильности для жертвы, на который, впоследствии, она будет равняться, тем самым укрепляя влияние и зависимость вербовщика на вербуемого.

2 этап «Влюбленность».

Во время этого этапа происходит запутывание ориентиров и ценностей человека. Жертву убеждают в ее полном невежестве и преподносят свои, «правильные» знания, плавно отдаляя его от истинных источников знаний: Корана и сунны. Происходит знакомство со своей литературы, которой, якобы, хватает для полного постижения религии. В итоге, жертва оказывается в информационном вакууме. Все это убеждает новоиспеченного адепта в том, что он постиг истину, но иначе быть не может, так как доступ к другим источникам знаний ему, попросту, не предоставляется.

3 этап «Погружение».

На этом этапе у жертвы уже полностью изменен морально-этический компас, она твердо убеждена в правильности идеологии данной организации, она попадает не только в ментальную, но и в физическую и финансовую зависимость.

Как избежать влияния.

  1. Дуа. Просить у Всевышнего защитить от заблуждений и вести по правильному пути;
  2. Поиск истинных знаний посредством официальных достоверных источников (официальные сайты, библиотеки, религиозные учебные учреждения, литература проверенных авторов);
  3. Открываться родителям, близким людям, родственникам.
  4. Избегать людей, настраивающих против близких людей.

Закир Шарыпов — бывший участник запрещенного в Российской Федерации религиозного движения «Таблиг»:

Существует разница между террористическими и экстремистскими (тоталитарными) организациями. Первые, в свою очередь, занимаются терактами, убийствами, захватом власти. А приверженцы экстремизма нацелены на человека, их цель поработить его, сделать частью своей системы, человек, попавший под их влияние, лишается своей воли, права выбора.

Если исследовать разного рода секты и деструктивные культы псевдо-религиозные, не только исламистские, христианские, индуистские или даже современные коммерческие сетевые компании, технология вовлечения в культ работает по одному шаблону. Существует пошаговая система. Даже внутренняя работа таких культов одинакова, различается только идеология. Но система вербовки одна, и все деструктивные культы работают по ней.

Что отличает настоящую религию Ислам от псевдорелигиозного исламистского культа?

  1. Название. Если организация обособляет себя от остальных мусульман. Получается, эта группа мусульман отошли от сунны Пророка Мухаммада ﷺ, отделились и дали себе название. Так нельзя делать, это противоречит Корану, мы все мусульмане, Всевышний нас так назвал. Мы следуем своей религии а не идеям.
  2. Лидер. Наличие лидера, который окружен сокральностью. Эти лидеры меняются каждые 20-30 лет. Их последователи считают, что они окутаны неким ареалом, и якобы, они постигли нечто такое, чего не постиг до этого ни один, когда-либо живший ученый. Они могут утверждать, что им во сне явился сам Всевышний Аллах или его посланник, и они наделили этого человека сокровенными знаниями. В Исламе есть один лидер, за которым мы следуем, и это наш Пророк Мухаммад ﷺ, есть его сподвижники, сахабы, на которых мы можем равняться.
  3. Литература. У мусульман есть Коран, Сунна, труды великих ученых. У деструктивных культов есть свои брошюры, написаны на непонятном языке, с большим количеством слабых хадисов, с какими-то личными заключениями автора. И они постоянно изучают их, у некоторых есть многотомники, у других может меньше, но суть одна, они читают только эти книги и ничего больше. Не берут во внимание Коран, хадисы, не изучают арабский язык и классические исламские науки. Постоянно перечитывают.
  4. Идея. Наличие навязчивой глобальной идеи. Например идея Джамаата Таблиг — это времирный дагват (т.е. все мусульмане обязаны делать дагват), у Хизб ут-Тахрир — создание халифата, мусульманского правления во всем мире. В настоящем Исламе идея имеет место быть, но это не самое важное. Но представители культов придают идее огромное космическое значение.

Автор Наргиза Амруллаева
Фото из источника https://ask.qcloudimg.com/http-save/yehe-1631416/5ucoc2yout.jpeg?imageView2/2/w/1620

14.04.2020
Количество просмотров: 677
coronavirusАкорда Министерство иностранных дел Республики Казахстан АО «ЕНПФ» Antikor ПремьерegovОфициальный интернет-ресурс Северо-Казахстанской областиӘділетruh.kz